Для всех интересно
От того каким будет урок - «живым» или монотонным, завист достаточно много. Несомненно, чтобы привлечь внимание ребёнка и привить любовь к обучению, педагогу нужно постараться пробудить детский интерес. В начале обучения (урока) необходимо сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материал, заинтересовать их, показать необходимость в обучении - тем самым дать мотивацию к обучению.
Психологи и педагоги утверждают, что правильная мотивация - ключ к успеху в школе. В начальной школе у ребёнка должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация.
Познавательная мотивация включает в себя три обязательных составляющих:
1. Положительные эмоции к знаниям и процессу «добывания» знаний.
2. Наличие «радости познания» в структуре эмоций.
3. Мотив, заключающийся в самой деятельности.
Хороший учитель владеет множеством приемов для повышения мотивации ребёнка:
• учитель создаёт положительный эмоциональный фон, атмосферу доверия, доброжилателен к ученикам, внимателен;
• учитель создаёт ситуацию успеха, при этом подходит к каждому ученику индивидуально;
• речь учителя яркая, эмоциональная, занимательная, привлекает внимание учеников;
• учитель использует необычные формы подачи материала и прочее.
Активация внимания школьников в начальной школе происходит благодаря множеству различных приемов, например:
* Психологические минутки;
* Применение стихов-настроев;
* Применение элементов легкой театрализации на уроке.
Все эти и другие методы и приёмы - отражение творческого подхода к обучению, способные повысить мотивацию к обучению.
Лайк